r Персональный маркетинг

Персональный маркетинг

Персональный маркетинг

Написание бизнес-плана – дело не простое, но и не такое бесконечное, как может показаться вначале. Плюсы от его наличия с лихвой окупают время и силы, затраченные на его создание, внесение промежуточных корректив и окончательную доработку. Важно только отнестись к написанию предельно внимательно. Бизнес-план позволяет заранее продумать будущие действия по реализации проекта. Если охарактеризовать бизнес-план совсем просто, то по сути это ответы на три главных вопроса: что я хочу, как это сделать, что именно для этого требуется. При этом ни один предприниматель хотя бы раз попробовавший сделать бизнес-план, не скажет, что это просто. Ведь бизнес-план завязан на реальную жизнь, полную сложностей и сюрпризов, порой совершенно непредсказуемых.

В отличии от зарубежных стран, где бизнес-план является обязательным документом для привлечения инвестиций, в России только последние несколько лет бизнес-план стал основным документов при подачи кредитной заявки в банк. Бизнес-план- это эффективный инструмент привлечения инвестиций, так как он позволяет не только оценить рентабельность будущего инвестиционного проекта, но также позволяет инвестору понять размер инвестиций, источники возврата средств и сроки окупаемости будущего бизнес-проекта.

Бизнес-план нужен тому, кто будет вкладывать деньги в инвестиционный проект. Главная цель бизнес-плана- это доказать частному инвестору, что изложенная в нем бизнес идея  нова, перспективна и прибыльна. А для банков главное понять, что бизнес-план доходчиво и грамотно объясняет им откуда предприятие будет вовремя и в полном объеме погашать кредит. Для самого же предприятия бизнес-план - это с профессиональной точки зрения понять о перспективности будущего бизнеса и оценить объем инвестиций.

Нельзя рассматривать бизнес-план, как только документ, состоящий из финансового плана и маркетинговых исследований. Структуру бизнес-плана обобщенно можно представить в виде нескольких модулей, которые взаимосвязаны. Прежде всего, это маркетинговые исследования рынка. Только грамотное проведение маркетинговых исследований о текущем состоянии может дать ответ о возможности реализовать будущий продукт на рынке. Но также маркетинговые исследования дают очень ценную информацию для разработки бизнес-плана и составлении технико-экономического обоснования (ТЭО) финансовой модели будущего проекта. Например, сезонность, которая может очень существенно влиять на рентабельность и окупаемость инвестиционного проекта.

Далее, самым ключевым блоком в бизнес-плане является финансовый план. Финансовый план состоит из вводных данных, прямых и косвенных затратах, объеме производства, баланса, прибыли-убытки, кэш-фло, оценки рисков проекта и вывода о сроке окупаемости инвестиционного проекта, уровне рентабельности и объемах инвестиций. Только на основании этих данных производится оценка всего инвестиционного проекта о его целесообразности. В свою же очередь финансовый план строится исходя из результатов маркетингового исследования.

Производственный план является также существенным в бизнес-плане блоком, особенно если это касается организации нового производства.

Для того чтобы инвестиционный проект был реализован, необходимо еще на стадии подготовки бизнес-плана продумать все организационные и технические вопросы, схемы финансирования проекта, спланировать весь будущий бизнес, оценить инвестиционные затраты.

Бизнес-план может помочь не только объяснить инвестору суть будущего проекта, но и самому предприятию указать на некоторые ключевые моменты, которые не были ранее заметны. Для банков же бизнес-план часто является основанием для расчетов кредитных рисков, размере кредитной линии и процентной ставки. Ведь в финансовой модели бизнес-плана указывается не только размер кредита, но также кредитная ставка и график привлечения и погашения кредита.

Для внутреннего пользования, когда не стоит цель привлечения кредита в инвестиционный проект, бизнес-план также может быть очень ценен. Еще на стадии составления бизнес-плана собственник предприятия может сделать выводы о целесообразности бизнес идеи и сэкономить значительные денежные средства.

 


­Онлайн заявка на услугу

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.

Яндекс цитирования